Палех. Жар-птица для оптимизатора
2 ноября Яндекс сообщил о запуске нового алгоритма “Палех”. О том, что это за алгоритм, почему так называется и какие выгоды он несет бизнесу мы расскажем в этой статье.
Алгоритм назван в честь города Палех, символом которого является жар-птица. Длинный хвост этого сказочного существа символизирует низкочастотные запросы по которым очень мало статистики, на которую мог бы опираться поисковик.
Существует несколько групп запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.
Для всех запросов по которым у Яндекса собраны данные, поисковые алгоритмы могут предоставить пользователю выдачу на основе ключевых слов, статистики переходов и поведенческих факторов. В результате пользователь получит практически то, что искал.
Но есть группы низкочастотных запросов, которые являются настолько редкими и уникальными, что статистики по ним практически нет. Например “тарам пам пам песня про футбол”, “в каком фильме герой упав с самолета поджег его”. Здесь на помощь приходят нейронные сети, на основе которых и создан новый алгоритм. Он позволяет найти web-страницы максимально точно отвечающие на запрос пользователя даже если в тексте страницы и запросе нет одинаковых ключевых фраз.
Нововведение позволит находить более точные смысловые связи между запросами и статьями сайта, что дает высококачественный целевой трафик по запросам с длинным хвостом. То есть если контент на информационной части вашего коммерческого сайта несет необходимую смысловую нагрузку, то теперь на такой сайт будет больше переходов.
Это увеличивает необходимость грамотной оптимизации сайта, при которой SEO-специалист учитывает такие смысловые соответствия при заказе контента для вашего сайта и оптимизации страниц, а также является еще одним аргументом в пользу тематического продвижения по низкочастотным запросам.