Старые продукты. Польза или вред?
Мы в день удаляем от 5 до 20 объектов недвижимости, представляете сколько за месяц или больший период скопится объектов в списке с пометкой “неактуальный”?
И дальше будет больше, т.к. наша база постоянно растет, количество сотрудников увеличивается, а объекты недвижимости продаются.
Застройщики тоже будут против создания такого “архива” и пометки “продано”.
Ответ, который может оказаться интересным владельцам интернет-магазинов, витрин, каталогов и других сайтов, представляющих номенклатурный перечень с изменяющимися значениями остатков (вплоть до нуля).
Доброго дня.
Давайте ещё раз логически подумаем над этим вопросом.
Мы уверены, что оставлять объекты на сайте — хорошая практика.
Аргументы:
-
Поиск «не видит» постоянно пропадающего с сайта конетнта и соотвественно не ухудшает его выдачу в целом.
-
Мы боремся за трафик (людей, покупателей) так? Логика “среднецелевого” посетителя:
Я искал «Однушка в Красногорске», и нашёл «Однушку в Красногорске», значит этот сайт для меня хороший, он отобразил то, что я ожидал. Да, немного огорчительно, что квартира уже продана, но зато сайт агентства не обманул моих ожиданий и любезно предложили ещё 4 сходных варианта. Ну-ка ну-ка посмотрим…
(конечно никто не проговаривает эти слова в своей голове, но эмоционально за доли секунды мы, зачастую, именно так реагируем на соответствующие или не соотвествующие нашим ожиданиям сайты).А у сайта тем временем улучшается поведенческий фактор. Клиент в итоге может конвертироваться в потребителя.
-
Вы говорите, что застройщики будут рады, если вместо их уже сданого и проданного (что важно) жилья клиент увидит что-то похожее у конкурентов-застройщиков по 301 редиректу? Нам кажется это сомнительным. Вашим застройщикам из каталога недвижимости также важна известность и узнаваемость. И если страница любезно предложит посетителю ещё объекты этого застройщика, то он должен быть только радоваться конверсии с них.
-
Контент это ваше самое большое богатство, это естественный поисковый трафик (читайте ваши продажи).
Удаляете контент == выбрасываете деньги. -
Даже самые крупные проекты оставляют товары и услуги, даже если их нет, исходя из той аргументации. В Маркете Яндекса или nix.ru тысячи (если не миллионы) устаревших и не продающихся товаров и никто не собирается их удалять — они собирают отличный трафик, который конвертируется в деньги. И создаёт дополнительную пользу для посетителя. К примеру, потребителю может быть интересно, сколько стоил этот дом в 2012 году. Это дополнительный сервис.
-
Удаление объекта и выставление ему статуса будет по времени идентично, т.е. вы не потеряете во времени, которое тратится на работу по размещению и удалению объектов ничего (а может и сэкономите).
Вывод:
Мы должны бороться за посетителя, а не водить его на главную, где он получит не то, что ожидал от сайта через поиск и возможно, просто покинет сайт, ухудшив конверсию, показатель отказов, положения в выдаче, бренд авернес и т.д. Удалённый контент это как закрытая дверь перед клиентом.
p. s. На улице к вам подходят промоутеры и улыбаясь дарят закрытую красивую коробочку.
Сообщают, что у них акция и они дарят вам подарок.
Вы заинтригованы, открываете коробочку и видите в ней карточку, на которой написано, что подарка нет, они закончились, но есть адрес магазина, который вам стоит посетить.
Примерно тоже чувствует пользователь, пришедшего по конкретному запросу "на главную" :)