Что продается в социальных сетях
В наше время продвижение в социальных сетях, в частности ВКонтакте стало очень модным и многие владельцы бизнеса думают что могут произвольно выбирать канал продвижения для своих проектов и он гарантированно будет работать.
Это, мягко говоря, не совсем так. В этой публикации мы постараемся обозначить ниши в которых SMM работает хорошо и ниши, в которых он неэффективен.
Что продается через социальные сети
С момента появления социальных сетей, в частности ВКонтакте, в середине 2000-х люди стали активно заполнять свои профили, создавать сообщества и активно вступать в них. Со временем, это дало возможность настраивать рекламу по половозрастным, географическим характеристикам аудитории, а самое главное, по интересам.
В отличие от контекстной рекламы, которая настраивается в основном по запросам и отвечает на эти запросы в реальном времени, реклама в социальных сетях опирается на некие постоянные характеристики аудитории.
Вот некоторые из них:
- пол
- возраст
- география
- должность
- учебные заведения
- дни рождения
- семейное положение
- интересы (музыка, путешествия)
- устройства с которых производится вход в профиль
В Facebook дополнительно можно установить уровень дохода, возраст детей, политические убеждения и т.д.
Выявить людей которым нужно что-то купить в настоящий момент практически невозможно. Продавать в социальных сетях можно только то, в чем у людей есть достаточно постоянная потребность.
Вот несколько примеров того, что можно успешно продавать в социальных сетях:
- одежда
- билеты на мероприятия
- обучающие курсы
- оригинальные подарки, сувениры
- продажи товаров и услуг для людей объединенных общими интересами (любители кошек, собак, вайперы, меломаны и т.д.)
Именно интересы пользователей, их участие в тематических сообществах, их активность, позволяют собирать максимально релевантные базы ретаргетинга и наиболее точно настраивать рекламу, что в итоге позволяет при скромных бюджетах достигать хороших результатов.
Отдельно стоит отметить, что социальные сети являются отличным способом заявить о новом бренде - товаре массового потребления или популярной услуге в новой обертке.
Однажды я производил настройку таргетированной рекламы для оригинального продукта - тортиков на палочке. С помощью специального ПО я собрал всех сладкоежек города N (группы “Торты на заказ”, “Доставка тортов”), отфильтровал их по ряду характеристик и запустил рекламу. Человек 5 минут назад и не знал, что в его городе есть такой оригинальный сладкий подарок и вот он уже смотрит ассортимент на сайте. Отдельные рекламные кампании настраивались на тех, у кого есть дети, у кого день рождения, перед праздниками 8 марта, 23 февраля. Мы получили несколько продаж, и что не менее важно показали людям новый товар, который мог их заинтересовать.
Важно отметить то, что каждая из социальных сетей имеет свою специфику и определенные группы товаров лучше продаются в одной и хуже в другой.
Что не продается в социальных сетях
Если мы обозначили товары и услуги, продающиеся через SMM, то необходимо привести несколько примеров того, что плохо продается через этот канал.
- все, что требует быстрых продаж (это как правило продается через контекстную рекламу)
- большинство товаров и услуг B2B
- что требует длительного времени на принятие решения (пластиковые окна, недвижимость, покупка авто)
Эти товары и услуги не продаются с помощью SMM не потому что ВКонтакте или Фейсбуке нет нашей целевой аудитории, а потому что её крайне сложно выявить и нацеленная на неё реклама просто не будет окупаться. Ситуацию немного помогают решить пиксели ВК и Fb, но они в большей степени предназначены для работы с уже имеющейся аудиторией сайта и повторных продаж и рекламных касаний, например для информирования посетителей вашего сайта о новостях вашей компании через социальные сети. В некоторых случаях можно поработать с look-a-like аудиториями, но это скорее относится к экспериментам.
Вполне возможно, что вы видели в том же Контакте многочисленные группы, посвященные различным ЖК и в них было несколько тысяч участников, сообщества компаний продающих пластиковые окна и это создало впечатление успешного SMM и вам захотелось также. Но видели ли вы статистику этих сообществ, знаете конкретные цифры по продажам из ВК? Мы знаем, в нашей практике были случаи успешных и провальных проектов и на своем опыте мы выявили определенные закономерности.
Потому прежде чем заказывать SMM продвижение необходимо проконсультироваться со специалистом относительно того подходит ли продвижение в социальных сетях вашему бизнесу или нет.