Google официально не рекомендует продажу ссылок
Несколько дней назад Google обновил рекомендации для web-мастеров. Ранее было:
Buying links in order to improve a site’s ranking is in violation of Google’s webmaster guidelines and can negatively impact a site’s ranking in search results
Теперь стало:
Buying or selling links that pass PageRank is in violation of Google's webmaster guidelines and can negatively impact a site's ranking in search results
Русскоязычная версия пока не обновлена.
То есть, теперь Google официально не рекомендует не только покупать, но и продавать ссылки.
Фактически, Google официально признал несостоятельность в современных условиях своего основного алгоритма.
Поскольку точно определить покупная ссылка или нет невозможно, а формулировка «покупка и продажа ссылок для манипуляции показателями сайта» является очень расплывчатой (продавая ссылку «не для манипуляции показателями», владелец сайта по мнению Google должен особым образом оформлять ссылки — и кто про это вообще знает, кроме профессиональных оптимизаторов?), мы имеем сейчас классический пример революционной ситуации: низы (владельцы сайтов) не хотят, а верхи (Google) не могут.
Ситуация должна разрешиться либо длительным периодом стагнации, когда Google (заодно и другие поисковики) будет вынужден постепенно уменьшить влияние PR на позиции сайта в выдаче; либо революцией, когда появится хороший поисковый алгоритм, независимый от подобных накруток (революция в данном контексте не означает смещение «верхов», владельцем такого алгоритма может стать и Google).
В любом случае, владельцы сайтов вынуждены будут ставить задачу по уменьшению зависимости от поисковых машин. А во втором случае, можно так же ожидать эффект глобализации.
Blax
Ну объявили, понятно. А как они будут это контролировать?
Интересно, Я так же обозначит свою позицию?
Хочу напомнить наши дебаты вне блога – полезный, качественныей контент спасёт мир, а линкаторы, ссылочники, контентообменники и прочие автобарохлаторы, столь модные одно время Must Die.
Maloletov, хорошо написал, то, что происходит – ожидаемо, так как логично. Интересно – какие алгоритмы придут на смену.
kos
Ссылки были, есть и будут основным критерием популярности сайта. Хронологически было:
1. Контент. Сразу стало понятно, что манипулировать им для выхода в ТОП крайне легко.
2. Посещаемость, не так легко как с контентом, но все равно с накруткой справиться не смогли.
3. Ссылки, взяли из офф-лайн методов популярности научных работ, сработало, но не до конца.
Но самый важный на данный момент (и я думаю и в будущем) для сайта – это популярность. А популярность – это цитируемость. А цитируемость – это ссылки (тоже самое, что рекомендация).
Что сделают? Введут фильтры на блоки ссылок, изменят алгоритм расчета PR, введут оценку окружения ссылки и т.д. Главная задача поисковика не уничтожить черные методы раскрутки, а сделать их по цене сравнимыми с рекламой. А это не так сложно как уничтожить. Хотя… почти.
kos
Blax, именно! :)
Blax
что уж договариваем
… с рекламой, откручиваемой поисковыми системами
:)