Как мы видим запросы и как их видит клиент
Снова о запросах
1. Реальность
Представим себе всё поле запросов наших возможных клиентов в виде круга.
- Эти данные берутся из аналитика площадки.
- Отображает что на самом деле запрашивали пользователи и когда.
- Это самый актуальный и точный источник данных для нас.
2. Распределение запросов
Все коммерческие запросы в обычном случае условно делятся на 3 группы сверху вниз:
- Высокочастотные дорогие.
- Более конкретные запросы, они дешевле и с лучшей конверсией, так как они более точные
- Брендовые. Как правило не полезные, так как сайт обычно успешно перекрывает это поле.
Распределение формируется реальными запросами пользователей и отображается статистикой. Как фотоснимок реального предмета.
3. Проблема субъективного восприятия
100% без статистики видят умозрительное поле запросов, созданное на основе личных идей и представлений о рынке.
Это может быть А, B, но чаще С, как наиболее характерный вариант.
Такая идея о предмете субъективно искажена и не отражает предмет и не является даже его фотографией.
Несовпадение в 100% случаев, оно вызывает идеи:
- О недобросовестном исполнителе
- О супер-исполнителе у конкурентов
- О существовании волшебного сервиса, который всё сам решит
- Ещё много разных, которые часто превращаются в потерянные деньги и упущенное время
4. “Лёгкое решение”
Настроить рекламную кампанию в соответствии с идеями, релевантными с восприятием заказчика.
- Заказчик быстро видит что “всё как надо” и формирует позитивный образ исполнителя
- В зоне высокочастотных запросов Заказчик платит дорого за конверсии. Иногда очень дорого просто “за положение” в выдаче и пустой трафик.
- Заказчик крадёт у себя. Платит за то, чем уже обладает - поглощая свой сайт в зоне брендовых запросов.
- Рекламная кампания не эффективна Заказчик получает меньше за большие деньги
5. Решение
Настроить рекламную кампанию так, как на это указывает статистика. Проверять любую идею на статистических данных.
- В зоне дорогих запросов забрать только запросы, которые укладываются в маржинальность. Это повысит заметность, но сохранит бюджет.
- В “рабочей” зоне широко охватывать и как можно точнее отвечать на запрос потребителя.
- В “брендовой” зоне минимальное присутствие и работа с аудиторией конкурентов.
- Схема всегда приносит заказы по лучшей стоимости. Рекламная кампания эффективна.
6. Вывод
Проверяйте своё интуитивное знание статистикой.
7. Бонусные вопросы
- Вы уверены, что точно знаете распределение аудитории между площадками?
- Вы уверены, в том, что понимаете что такое персонализированная выдача?
- Запросы, по которым “нас вообще нет” входят в круг реальности?