UTM метки в SMM или как считать лиды из социальных сетей
Продвижение в Интернет имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами рекламы. Одним из главных является возможность посчитать количество новых клиентов для вашего бизнеса.
В этой статье я расскажу о том, как узнать сколько именно заказов приходит к вам из социальных сетей.
На каждый коммерческий сайт устанавливаются элементы аналитики (счетчики). Наиболее популярные из них принадлежат двум поисковым системам - Яндекс Метрика и Google Analytics. Они показывают откуда пришел пользователь на ваш сайт, как он перемещался по нему, какие действия совершал и многие другие данные.
Для каждого сайта задается набор целей. Например, отправка формы, просмотр страницы контакты, перемещение товара в корзину и т.д. в зависимости от назначения и типа сайта.
Накладывая одни данные на другие аналитик видит какой именно источник несет больше заказов. Переходы из поисковых систем, контекстная реклама, социальные сети, ссылки на сайтах и другие.
Давайте посмотрим как считать посетителей из социальных сетей при помощи Яндекс Метрики.
Пользователи социальных сетей могут попасть на ваш сайт через 3 основных канала:
- из описания сообщества или блока ссылок
- из ссылки в публикациях
- нажав, на рекламное объявление
Вопрос только в том, что Яндекс Метрика группирует переходы из социальных сетей только по их названиям. Переходы из Вконтакте, Facebook, Одноклассники. Но по умолчанию мы не видим разницы между переходом из описания сообщества и переходом из поста.
А это очень важно. Например Вконтакте и Facebook позволяют любую публикацию на странице вашего бренда сделать рекламной, а для того. чтобы понять какие именно публикации сработали лучше, необходимо видеть сколько переходов было с каждой из них. Также важно сегментировать объявления в боковых колонках (тизеры), чтобы понимать какие из них работают эффективнее.
Для решения этой задачи есть UTM-метки. С помощью специального сервиса, например этого от Google к целевому URL вашего сайта добавляется “хвост”, по которому и происходит идентификация переходов.
В поле адрес веб-сайта - добавляем URL, в "источник кампании” - название соц сети (vk.com), в которой будем размещать информацию, в “канал кампании” пишем, что именно будет содержать ссылку (объявление - ad, публикация - post) и в поле название кампании добавляем краткое название публикации или объявления, также можно поставить дату размещения промо материала. Все поля должны заполняться латиницей, названия можно выбирать произвольные, главное, чтобы вам было понятно что к чему.
Всё, теперь вы можете детально видеть все источники переходов. Например, с публикации ВКонтакте от такого-то числа было 20 переходов, с аналогичного поста в Facebook -31. Из 10 таргетированных объявлений ВК пятое и седьмое сработали лучше всего и т.д.
В итоге, больше всего заявок на ваши услуги или товар пришло, например с Facebook, но цена клиента ниже ВКонтакте. Логично, что на основе этих данных можно принять решение о том, чтобы в следующем месяце увеличить бюджет на продвижение в более эффективных каналах и сэкономить его за счет менее эффективных.