Контекстная реклама или SMM, что выбрать?

vitaliyvitaliy   

Принципы работы контекстной рекламы и SMM

Для любого владельца бизнеса, у которого есть свой коммерческий сайт, одним из важнейших вопросов является привлечение клиентов с его помощью. Для этого существует 1000 и 1 разных способов, но выделить можно 3 основных канала:

  • SEO
  • контекстная реклама
  • социальные сети

Два первых опираются на поисковые запросы. SEO продвижение постепенно выводит ваш сайт на высокие позиции в поисковой выдаче, что несет вам бесплатный трафик в перспективе. А контекстная реклама позволяет просто купить место над или под органической выдачей по тем же запросам.

Реклама в социальных сетях опирается на постоянные характеристики аудитории: профессия, интересы и другие данные, которые пользователь указал в своем профиле. Также, здесь берутся в расчет его поведенческие модели.

Рассмотрим разницу в основных принципах работы контекстной рекламы и рекламы в социальных сетях, которые позволят вам выбрать наиболее выгодный канал привлечения потенциальных клиентов.

Контекстная реклама бесспорно способна принести вам большое количество заинтересованных в вашем товаре или услуге людей. Принцип её работы в том, что как только человек начал искать что-то в Яндекс или Google, он сразу же видит рекламу над поисковой выдачей или рекламу релевантную его запросам на других сайтах.

Таким образом можно привлечь людей, которые ищут что-то прямо сейчас - товары на которые есть постоянный спрос, но необходимость их купить возникает у человека достаточно редко. Шубы, пластиковые окна, услуги по ремонту чего-либо - это то, что можно успешно продавать при помощи контекстной рекламы.

Но что делать если запросов по вашей услуге или товару нет или очень мало?

Например, вы организуете мероприятие, семинар для юристов или турагентов. Выводите новый товар на рынок. Запросов по данным темам вы практически не найдете. Но спрос на это безусловно есть.

Здесь, как раз и помогут постоянные характеристики аудитории. Можно собрать всех юристов в вашем регионе, которые отметили место работы в своих профилях в социальных сетях. Чтобы найти турагентов, можно собрать администраторов соответствующих групп ВКонтакте или использовать таргетинг по профессии. Для вывода нового товара на рынок, можно собрать фанатов бренда аналогичного вашему и предложить его им.

Сейчас, когда в интернете бушует истерия в всемогуществе Директа и Таргета ВКонтакте нужно четко понимать, что рекламный канал должен быть подобран индивидуально, с учетом специфики вашего бизнеса.

Стоит отметить, что есть ниши, в которых прекрасно работает сочетание всех вышеописанных источников трафика.

Пример из нашей практики. Продвижение доски сельскохозяйственных объявлений.

Сайт стоит на SEO продвижении и доля переходов из поисковых систем постоянно растет. Для привлечения большего количества заинтересованных пользователей настроена реклама в Яндекс Директ. Также, в зависимости от сезонности, включается таргетированная реклама ВКонтакте.

SEO и контекст позволяют привлекать людей которые покупают и продают сельхозтехнику. Для этого строено 2 типа объявлений под запросы “купить” и запросы “продать” - это дает постоянный трафик и конверсии в размещение объявлений на сайте. В социальных сетях реклама на сообщества трактористов и комбайнеров дала практически нулевой эффект.

Но ВКонтакте очень много групп в которых общаются люди которые разводят домашнюю птицу, кроликов, овец, свиней и реклама по участником этих сообществ дала ощутимый прирост конверсии в объявления на сайте. То есть человек увидел в своей ленте несколько объявлений о продаже, покупке кур, комбикорма и т.д. Перешел в группу, вступил, а после посетил сайт и разместил своё объявление, стал пользователем сайта.

Таким образом, контекстная реклама конкретно для этого проекта позволяет привлекать пользователей практически в любой раздел сайта, а таргет ВКонтакте хорошо работает только для животноводов, пчеловодов, в общем для тех групп сельскохозяйственников, которые наиболее многочисленны в самой социальной сети.

Чтобы грамотно подобрать каналы привлечения клиентов на ваш сайт оставьте заявку на бесплатную консультацию.

Сюда ещё никто не добрался. Первым будешь?

Создание и продвижение сайтов для бизнеса только кликни мы откликнемся
8-800-77-55-123 Меню
В порядке и на условиях, определённых Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилии, имени, отчества, года, месяцы, даты и места рождения, пола, гражданства, места жительства, в том числе сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания, места работы, социального положения (статуса), реквизитов документа, удостоверяющего личность. Обработка моих персональных данных Оператором осуществляется исключительно в целях защиты моих прав на регистрацию доменного имени, услуги по созданию и продвижению сайтов, услуги по размещению рекламных компаний в интернет и обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, связанных с предоставлением этих услуг. Я предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных между: - Оператором ООО «КликОН», в котором мне будут осуществляться вышеперечисленные услуги ; - Оператором АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр», осуществляющим непосредственную регистрацию доменных имён ; Мне гарантируется конфиденциальность моих персональных при обработке их и хранении не дольше срока, предусмотренного нормативными актами. Настоящие согласие данное мной и действует бессрочно. Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.