Контент для успешного сайта

adsvetadsvet   

С усложнением алгоритмов поисковых систем, использующих нейросети и машинное обучение для улучшения результатов поиска, одним из ключевых факторов успешного продвижения сайта становится качество контента. Это логично: поисковики стараются максимально точно понять намерение пользователя и предложить релевантный по смыслу и лучший по качеству ответ на запрос. Мы уже писали о том, как правильно оформлять веб-страницы. Разберемся, что нужно чтобы именно ваш сайт оказался на первых позициях выдачи Google или Яндекса.

Релевантность

Здесь всё сравнительно просто: найденная страница должна отвечать на конкретный запрос и соответствовать интенту (неявно выраженному намерению) пользователя. При ее создании в первую очередь продумывается смысловое взаимодействие с посетителем страницы: что его волнует и что можно предложить со своей стороны. Чем четче понимание интереса, тем яснее тема и смысл, который должен доносить контент.

При кажущейся простоте идеи, реализовать её нелегко. С одной стороны, не всегда понятно, какие именно запросы могут возникнуть у потенциального посетителя. С другой, страниц на сайте может быть много, а их смысл пересекаться. В результате сделать уникальной каждую из них сложно.

С наибольшей эффективностью решить подобные проблемы поможет специалист по поисковому продвижению.

Качество контента

В своих рекомендациях поисковые системы - как Google, так и Яндекс говорят о том, что при создании контента следует уделить особое внимание следующим моментам:

  • расширенный и углубленный текст
  • уникальность
  • оптимизированные по размеру, объему и описанию изображения
  • видео
  • достаточно большой объем

Почему это важно?

Поведенческие факторы: влияние на позицию в выдаче

Поисковики при ранжировании результатов поиска учитывают поведение пользователей в предыдущих выдачах по аналогичным запросам.

Допустим страница попала в топ-3 Google, однако после перехода на нее пользователь, не найдя ответа на свой вопрос вернулся обратно в поисковик и продолжил кликать на другие сайты в выдаче. С точки зрения Google произошел отказ, вызванный отсутствием ценности страницы по конкретному запросу. При частых отказах поисковик пессимизирует страницу: она уходит из верхних позиций поисковой выдачи ниже. С таким падением радикально уменьшаются шансы получать посетителей из поиска: если для первой позиции средний CTR 20-25%, то для 10-й уже  на уровне 1.5%.

Таким образом крайне важно чтобы пользователь, попав на страницу, оставался и взаимодействовал с ней. Чем дольше длится визит, совершается кликов по другим разделам сайта, тем четче сигнал поисковой системе о том, что она нашла лучший ответ на запрос. В дальнейшем при аналогичных условиях страница будет ранжироваться высоко.

Исходя из важности поведенческого фактора, который характеризует степень удовлетворенности пользователя поиска следуют некоторые конкретные советы.

Рекомендации по созданию контента

Качество текста

Текст должен быть написан профессионалом. Во главу угла ставится экспертиза. Пользователь изначально не знает ответа на свой вопрос и ищет его в интернете. Логично, что лучшую информацию он найдет у специалиста по конкретной проблематике. Авторитетное мнение создает ценность контента и его уникальность. В первую очередь это касается сайтов, которые Google относит к типу YMYL (Your Money or Your Life, “Ваши деньги или жизнь”) - страницы, способные повлиять на благополучие пользователей, т.е. связанные со здоровьем, персональными финансами, юридическими действиями и т.п.

Экспертность и уникальность являются более важными свойствами, чем стилистика или грамматика.

Объем

Чем больше текст, тем дольше пользователь задержится на странице.

Средний пользователь читает текст с экрана монитора со скоростью 180-200 слов в минуту. Это справедливо как для русско-, так и англоязычного пользователя. Некоторые ресурсы по SEO рекомендуют создавать страницы не менее 2000 знаков, что соответствует лонгриду на 10 минут чтения (помним, что сайты, на которых посетители задерживаются дольше имеют преимущество при ранжировании).

Экспертный материал можно сделать открытым для комментариев. При наличии интереса к теме пользователи будут задерживаться на странице читая комментарии, задавая вопросы или делясь своим опытом.

Изображения

Хороший контент должен быть проиллюстрирован. Для этого есть несколько причин.

Продвижение по картинкам в Google и Яндекс как источник трафика

  1. Содержательная. Лучшее описание, подача контента, раскрытие проблематики и т.д. Поисковые системы отдают предпочтение иллюстрированным страницам.
  2. Поведенческая. Картинка привлекает к себе внимание. При наличии деталей, например, географической карты, схемы устройства и т.п. связанной с темой страницы, пользователь непроизвольно задерживается на их изучении. Это работает на увеличение времени проведенного на странице (и улучшению поведенческих факторов).
  3. Поисковая. Грамотно оптимизированное изображение может оказаться неплохим дополнительным источником трафика, ведь многие пользуются поиском по картинкам. Google уделяет большое внимание качественной поисковой выдаче по изображениям.

Видео

Всё сказанное про изображения так же справедливо для видео. При активном использовании собственных видеороликов открывается возможность продвижения сайта через свой канал на системе видеохостинга, прежде всего YouTube (который аффилирован с Google).

Важно, чтобы видео имело содержательную часть и было полезно пользователю: инструкция, описание, решение проблемы.

Выводы

  1. Страница должны быть полезна пользователю.
  2. Поведенческие факторы - доля отказов, время на сайте, глубина просмотра - влияют на позицию в поисковой выдаче.
  3. Текст должен быть уникальным и написан экспертом по тематике.
  4. Поисковики предпочитают лонгриды, поэтому объем материала не должен быть малым. 200 слов = 1 минута чтения.
  5. Изображения и видео значительно улучшают страницу.

При подготовке контента страниц, которые будут одинаково нравиться пользователям, и поисковикам рекомендуется обращаться к специалистам по созданию и поисковому продвижению сайтов.

Сюда ещё никто не добрался. Первым будешь?

Создание и продвижение сайтов для бизнеса только кликни мы откликнемся
8-800-77-55-123 Меню
В порядке и на условиях, определённых Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласие на обработку следующих моих персональных данных: фамилии, имени, отчества, года, месяцы, даты и места рождения, пола, гражданства, места жительства, в том числе сведения о регистрации по месту жительства, месту пребывания, места работы, социального положения (статуса), реквизитов документа, удостоверяющего личность. Обработка моих персональных данных Оператором осуществляется исключительно в целях защиты моих прав на регистрацию доменного имени, услуги по созданию и продвижению сайтов, услуги по размещению рекламных компаний в интернет и обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, связанных с предоставлением этих услуг. Я предоставляю Оператору право осуществлять следующие действия с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, передача персональных данных между: - Оператором ООО «КликОН», в котором мне будут осуществляться вышеперечисленные услуги ; - Оператором АНО «Региональный Сетевой Информационный Центр», осуществляющим непосредственную регистрацию доменных имён ; Мне гарантируется конфиденциальность моих персональных при обработке их и хранении не дольше срока, предусмотренного нормативными актами. Настоящие согласие данное мной и действует бессрочно. Я оставляю за собой право отозвать своё согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку уполномоченному представителю Оператора.