Матрикс хаз U2
— Оператор, это Брэндинг, мы вошли в сознание, что делать дальше?
— Приготовьтесь к переходу на нижний под-уровень.
Брэнд — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой.
Развитый брэнд — один из редких законных способов в условиях цивилизованного рынка получить значительные дополнительные средства без реального изменения качества услуги или товара.
Рекламное давление приводит к тому,что во многих случаях востребованность продукта определяют не он сам, а брэндинг и эффективность вложения рекламных средств.
Это просто, маркетинг меняет Мир и бла-бла-бла…Но когда это в теории это одно, а когда от это входит в твою жизнь, то ощущения совсем иные :)
С некоторого времени стал замечать, что многих людей возникает новый, особый образ мышления — брэндами.
Назову это «брэндинговый образ мышления» — когда потребность в сознании автоматом подменяется способом её решения с помощью однажды принятого и записанного сознанием на эту полочку брэнда.
Человеческое мышление находит удобные решения и формирует на их основе поведенческие шаблоны, чтобы не тратить «системные ресурсы» на обдумывание в следующий раз. Люди превращаются в ходячие мечты пиарщиков и рекламистов :)
Итак, если Вы заметили, что человек говорит:
- «Погуглить» вместо «поискать»,
- Зайти в «Макдональдс»,вместо «поесть»,
- «Зависнуть на мамбе», вместо «познакомиться» и
- «Похабрить» вместо «почитать всяку-разницу»,
знайте, это жертва общества развитого потребления, :)
гибкость мышления которого может быть ограничена брэндинговым образом мышления.
Уровень влияние пока не очень сильный — подменять занятия любовью каким-нибудь «Sico-юзаньем» или «Cotex-таймом» ещё не начали, но думаю что и такое вполне реально.
Занятно, что лоялисты с вирусом брэнда в подкорке часто отстаивают с оружием в руках свои любимые брэнды, по сути отстаивая себя самих, правильность своего выбора, самоутверждая себя и отождествляя себя с набором «великих сущностей», принятых сознанием за шаблон. Особой защиты и места удостаиваются «социально ориентированные» брэнды, которым легче укрепиться в сознании, которые продвигают себя за счёт бесплатных сервисов, непрямой рекламы, формирования сообществ по интересам.
Здесь нет ничего плохого или хорошего, но для людей, которые сами претендуют на место в сознании потребителя может наблюдаться побочный эффект — теряется трезвость взгляда. Нельзя стать фокусником, если верить в магическую природу фокусов.
Восприятие идей тоже подменяется попыткой подогнать его в удобную полку (как мы это делаем в повседневной жизни), и мы начинаем оперировать брэндами-подменившими-потребности.
- super_new_site.com? — да тот же «YouTube», но с фишками как «Mail.ru», но раздизайнили по-Лебедевски;
- best_idea_from_russia.ru — Что-то между «Яндекс-фотками» и «Одноклассниками»;
- ha-ha-ha-ha-ha.net — habr + udaff, но вид с боку и фишками как на «башорге».
Условная экономия времени на поиск описания сути с одной стороны, с другой с «помоями» можно выкинуть и «ребёночка», а если степень «забрэндованности» большая, то и вовсе превратить в шаблонные помои любые попытки думать креативно.
Вот, они, грабли, аккурантнее сэры и сударыни, обходите слева или справа, но лучше вырыть подземный ход или перелететь :)
Такое вот умозрительное наблюдение.
rezook
Бред какой-то…
kat
Да, ты прав. Но ведь это удобно. Человек такое существо, которое всегда ищет, как бы сделать полегче, и это хорошо, если бы так не было, то и прогресса бы тоже не было. :-)
А вот рыть подземный ход — не правильно, слишком многое можно упустить, не заметить.
Кстати, в таких рассуждениях можно дойти и до того, что каждый новый корпоративный сайт — это где-то уже было… ;-)
Кстати, спасибо за фразу «Нельзя стать фокусником, если верить в магическую природу фокусов.»! Честно, как раз то, что мне сейчас было нужно услышать, вообще, по жизни! Пасибки.
Blax
kat: спасибо на добром слове, оно и кошке приятно :)
rezook: очень конструктивно ;)
rezook
Ну, обычно, остальное у меня в голове ;-)
liks
Надо было написать про слово «отксерить». Оно наиболее типичное для данной темы. Даже я от него отучиться не могу.
Большой брат
Т.е. все протелепатили? ;)
Аноним
Даааа…, тут собрались явно не поклонники «Бойцовского клуба» :(
Там главной герой говорит, что ему «всё равно имя какого чувака у меня на трусах». А вот большинству наших граждан — НЕ всё равно…
rezook
Мне плевать, есть моё мнение — а есть остальные :-) Иногда проще молчать, чем говорить.
Lobotomy
Человек Бренд
rezook
Ты прав мой юный поддаван
Lobotomy
Blax, а называешь ли ты сам ксерокс копировальным аппаратом, чупа-чупс леденцом на палочке, памперс подгузником? Этому подвержены все.
Эти случаи очень разные: если бренд Pampers от Procter&Gamble въелся нам в память только за счёт дорогого агрессивного маркетинга, то название компании Xerox стало нарицательным вполне заслуженно — они пионеры технологии и массового выпуска копиров. Примерно так же, по своему отличилась и Чупа Чупс, «научившая весь мир сосать».
Ознакомьтесь
Сделать название своего детища нарицательным — достойная мечта для любого руководителя компании. Это аттрибут подлинной инновации, реально повлиявшей на развитие человечества.
rezook
Ну наконец-то, думал, что ещё неделю будут допетривать, поэтому карты и не раскрывал :-D
toltat
если выпустить водку «Clickon_овка» 44% со слоганом «Только ClickNi!» и рекламным акцентом «4% — всегда бесплатно!!!»
вполне возможно, через 6–10 месяцев вместо «Пойдем, выпьем» народ станет говорить «Пойдем кликнем»
rezook
Да, да, да ), а у тех кто перебрал будут спрашивать: «Ты где так накликался?»
Blax
2 Lobotomy:
Тпруууу… Не надо путать кислое с пресным. Создать бренд и подлинную инновацию одно, а мыслить брэндошаблонами другое.
А читали ли вы пост? Или прочли «брэндинг-это плохо»? Брэндинг — это прекрасно. Плохо другое. Плохо, когда люди говорят «зачем нам фото, если есть художники» или «зачем нам пароход, когда есть парусники», ну и т.п.
toltat: для реализации твоей идеи надо открывать вид деятельности, получать лицензию и регистрировать марку ещё в классе спиртных напитков, не считая оборудования и табуреток или отборной пшеницы (это как позиционироваться будем).
Готовь бизнес-план в общем :)
Мне кажется, что с водкой стоит пока подождать и сконцентрироваться на генерации идей для веб без давления брэндошаблонов.
p.s. я говорю «подгузники» и «копировать или снять ксерокопию», но не, извините, «ксерить» :)
rezook
А кто так говорит? Обычно, если мне не изменяет память и говорить с точки зрения прибыли, прибыль как раз приносят проверенные вещи, а новички в основе своей и получают тычки :-)
Большой брат
Sony сделали себя на walkman
Microsoft на windows
Apple на персональных компах (тогда это тоже было «извращение»)
Не всё так однозначно с прибылью, не определяющее это.
Но успешных бизнесов с идеей мне кажется заметно больше чем бизнесов «как у других», по идее с глобализацией им место на региональных рынках и чем дальше, тем локальнее.
Как минимум удивительная уникальная частность, как максимум — принципиально новая область. «Выделяйся или умри» © в общем.
rezook
Прежде чем они сделали себя на этом, они занимались несколько другими вещами, для стартового бабла, и занимались, заметьте, «проверенными вещами»