Настройка рекламных аккаунтов на Facebook
Реклама на Facebook, на первый взгляд, достаточно сложна в настройке. В этой статье мы рассмотрим особенности работы и структуру личных и агентских рекламных аккаунтов на Facebook, чтобы облегчить процесс привлечения целевой аудитории из этой социальной сети.
Первое, что необходимо рассмотреть — это разница между личным рекламным аккаунтом и агентским.
Вскоре после того, как вы создадите бизнес страницу на Facebook, вам будет предложено приступить к её продвижению. По умолчанию будет использоваться личный рекламный аккаунт, к которому можно привязать свою банковскую карту, с которой будут списываться средства по мере расхода рекламного бюджета. Также можно создать аккаунт с предоплаченным бюджетом.
Агентский аккаунт (Business Manager) — это более мощный, профессиональный инструмент, позволяющий: 1. Управлять рекламой на Facebook и в Instagram 2. Делегировать права доступа к страницам Facebook и профилям в Instagram, а также рекламе нескольким участникам 3. Контролировать доступы 4. Запрашивать доступ к страницам и рекламным кабинетам своих клиентов.
Как правило, в Business Manager регистрируются агентства, для более удобного управления ресурсами Facebook и Instagram.
Например, если ведением страницы занимается один человек, а настройкой рекламы другой, то им раздаются соответствующие доступы и каждый из них сможет выполнять только свою работу. Редактор страницы сможет делать только публикации, а рекламодатель настраивать объявления. Администратор может делать и то и другое.
Особенно это удобно когда необходимо дать клиенту доступ к просмотру статистики по рекламным кампаниям, но так чтобы он не мог ими управлять. Это позволяет на практике избежать многих недоразумений.
Настройка личного рекламного аккаунта
Для того, чтобы настроить личный рекламный аккаунт на Facebook достаточно перейти по ссылке «создать рекламу».
Через несколько секунд будет создан и загружен рекламный аккаунт и можно будет приступить к настройке объявлений.
Первое, что необходимо сделать после входа — настроить аккаунт. Для этого нажимаем на шестеренку в верхнем правом углу.
На появившейся странице можно произвести некоторые настройки. Сначала мы видим ID рекламного аккаунта (он присваивается автоматически). Название рекламного аккаунта можно прописать на свое усмотрение, можно просто поставить имя. Также здесь будет предложено выбрать цель рекламной деятельности, выбрать страну в которой вы будете давать рекламу, валюту, а также указать являетесь ли вы представителем агентства, покупающего рекламу от имени рекламодателя или нет.
В поле «Роли для рекламного аккаунта» есть кнопка «Добавить людей», которая позволяет предоставить доступ на управления вашим личным рекламным аккаунтом другим пользователям Facebook.
Вверху слева есть еще несколько важных настроек: 1. Страницы — при нажатии отобразится список администрируемых вами страниц на Facebook рекламу которых вы можете осуществлять 2. Способы оплаты — здесь вы можете привязать свою карту или PayPal 3. Уведомления — здесь можно настроить какие именно уведомления от Facebook вы хотите получать.
Там же, чуть выше есть еще один пункт меню «Настройки», открыв который вы получите доступ ко всем рекламным инструментам. Они позволяют настраивать рекламу, анализировать её эффективность, создавать и сохранять аудитории и т.д.
О том как работать с каждым из этих инструментов мы расскажем в отдельных статьях.
Настройка Business Manager.
Для того чтобы начать использовать Business Manager необходимо перейти по ссылке https://business.facebook.com. Нажать кнопку «Создать аккаунт» и добавить название вашей компании в появившемся окне далее кнопка «Продолжить». В следующем окне нужно ввести ваше имя и действующий адрес электронной почты.
Дальше мы рассмотрим наиболее востребованные функции и места их расположения в агентском аккаунте. Чтобы получить к ним доступ необходимо нажать шестеренку в верхнем правом углу.
Первая вкладка «Люди и ресурсы».
Раздел «Люди» позволяет добавить участников в рекламный кабинет (при помощи кнопки «Добавить новых людей») и раздать им права доступа на необходимые страницы и рекламные аккаунты, для этого выбираем нужного сотрудника в левом блоке и жмем кнопку «Назначить ресурсы». Это позволит раздать права на управление страницами и рекламными аккаунтами.
Также здесь можно изменить уровни доступа или вообще удалить сотрудников.
Страницы
Раздел “Страницы” позволяет запрашивать доступ к бизнес страницам клиентов, чьи услуги вы собираетесь продвигать. При запросе им приходит уведомление, для подтверждения доступа. Если же вы уже являетесь администратором необходимой бизнес страницы, то она добавится в Business Manager автоматически.
Рекламные аккаунты
Здесь можно выполнить привязку своего агентского рекламного аккаунта к проектам клиента, завести новый рекламный аккаунт с определенным методом пополнения или же запросить доступ к рекламному аккаунту клиента, если он пополняет бюджет со своей стороны.
Пиксели
Этот раздел позволяет создать пиксель для работы с кодами ретаргетинга Facebook. После размещения код сгенерированный в этом разделе, будет проверять всех посетителей сайта на наличие учетной записи Facebook и добавлять их в закрытую базу, по которой впоследствии можно запускать рекламные кампании.
Аккаунты Instagram
Здесь можно добавить клиентский аккаунт связать его с бизнес страницей на Facebook, объединив в один проект.
Вкладка меню “Проекты”
Здесь очень удобно группировать все доступные ресурсы по проектам: Добавить бизнес страницу Фб, Аккаунт инстаграм и назначить рекламный аккаунт для их продвижения. Это позволит ФБ понять какую компанию вы продвигаете и при настройке рекламных кампаний будут использоваться именно те профили и страницы, которые необходимы. Список проектов находится слева, а список доступных вам ресурсов по этому проекту справа.
Случай из практики. Обычно, привязка между бизнес страницей и аккаунтом компании в Инстаграм делается в настройках самой бизнес страницы, то есть без использования бизнес менеджера. Также установка такой связи помогает настроить бизнес аккаунт в Инстаграм, для которой требуется эта самая привязка.
Бывают случаи, когда клиент приходит на продвижение уже после того, как заказывал рекламу у других подрядчиков и, например, Instagram профиль привязан не к той странице бренда на ФБ, из под которой мы даем рекламу, а осуществить перепривязку невозможно из-за утери пароля от страницы администратора. Вот здесь возможность создавать проекты в бизнес-менеджере будет очень полезна.
Вкладка “Платежи”
Здесь можно настроить платежные системы с которых будет производиться оплата рекламы для основного рекламного аккаунта компании.
В дальнейших статьях мы более подробно рассмотрим работу в бизнес менеджере.
Игорь
Как попасть в ФБ аналитику с личного рекламного акка?С БМом все понятно, выбираешь компанию и после пиксель. А как быть если нет БМа?
jn
Игорь, попробуйте зайти в сообщество и кликнуть на вкладку статистика https://nimb.ws/qx5ubl. Также есть сервис https://analytics.facebook.com/
Кристина
Чтобы лиды фб\инста отправлялись на почту сразу же после их появления, можно подключить сервис ads-leads-generator