Черная и белая стороны продвижения в Instagram
Сегодня на рынке маркетинговых услуг есть множество предложений по продвижению в Инстаграм. За довольно скромные деньги вы можете заказать тысячи подписчиков для своего аккаунта.
Так как же на самом деле происходит продвижение в Instagram?
Первым способом продвижения был массфоловинг. Технология пришедшая из Twitter. От вашего профиля осуществляется подписка по геометкам или хэштегам, часть пользователей подписывается и читает вас взаимно. За неимением альтернатив, на протяжении нескольких лет это был единственный способ набрать подписчиков и донести до них свое предложение. И в начале он был очень действенным.
Сейчас эта механика теряет эффективность, так, как люди устали от бесконечного числа магазинов, которые подписываются на них пачками каждый день и обычные пользователи стали закрывать свои аккаунты, чтобы иметь возможность контролировать, тех, кто на них подписан. К тому же аккаунты с которых осуществляется массфоловинг все чаще попадают под блокировку.
Еще одним относительно белым методом продвижения стала закупка публикаций с упоминанием рекламодателя в раскрученных профилях с десятками тысяч подписчиков. Что-то вроде размещения рекламы в постах групп ВКонтакте. Мысль вроде бы неплохая, но за неимением какой-либо статистики в Instagram рекламировать геозависимые проекты было бессмысленно. Никто не мог показать географию своих подписчиков. Есть конечно внешние сервисы, которые могут внести некоторую ясность в этот вопрос, но на момент написания статьи они не могли решить эту проблему полностью. Статистика бизнес аккаунтов доступна только в самом приложении, а логин и пароль от своей учетки вам никто не даст. Максимум на что можно рассчитывать это скриншоты.
Этот способ 50 на 50. Если в аккаунте доноре интересный контент и хороший органический охват, то такая реклама даст эффект, если нет, то свои деньги вы потратите впустую.
К сожалению, маркетинг на Руси идет рука об руку с мошенничеством в виде накруток - закупок офферов и ботов. Мертвых душ полно во всех соц сетях и Instagram не исключение. Черные маркетологи до сих пор предлагают свои услуги «под ключ». 1000 подписчиков — столько-то рублей, 2000 — со скидкой в 10% и т.п. С одной стороны предложение выглядит заманчиво. Заплатил, получил «подписчиков» и «охват». Стоит ли говорить, что пользы от такой «армии фанатов вашего бренда» практически нет.
Большие надежды вызвала новость о том, что осенью 2015 Instagram запускает официальную рекламу. Многие крупные бренды стали сразу же начали использовать новый механизм. Но работал он не так как ожидалось. Весь таргетинг настраивался через Facebook, в котором очень много вариантов сегментирования аудитории. Но сами рекламные посты вели пользователя либо на сайт, либо предлагали установить приложение на смартфон, либо увеличивали количество просмотров видео. После того как заканчивалось время размещения рекламы, публикация отправлялась в архив вместе со всеми лайками.
Сейчас добавлена еще одна рекламная возможность, которая позволяет увеличивать узнаваемость бренда, рекламная запись без ссылки. Расчет делается на то, что пользователь увидев, вашу рекламу запомнит вас или подпишется на ваш профиль. Эффективность такой рекламы может быть разной, в зависимости от ниши в которой вы ведете свой бизнес.
На сегодняшний день наиболее эффективно использовать официальные рекламные механизмы вместе с фоловингом, который необходимо производить осторожно. В перспективе Instagram, скорее всего ужесточит санкции за массовые подписки и в арсенале SMM-щиков останется только официальная реклама Instagram. Поэтому те кто еще не перестроился будут попадать в бан и на рынке останутся только профессиональные игроки.