Поддержка VRML за пару кликов
Просмотр 3D миров в Интернет был бы легче и приятнее, если бы нам не приходилось ради работ разных студий устанавливать дополнительное ПО, работающее с их стандартами. Появление абсолютно универсального и бесплатного Web3D просмотрщика, заслуживающего включения во все веб-браузеры, пока даже не предвидится, поэтому приходят на помощь компромиссы.
Стремясь к охвату большей аудитории, мы выбрали для разработки 3D проектов формат VRML — из-за долгой истории его развития и открытости стандарта. Мы учли количество реализованных просмотрщиков, выявили пару явных лидеров из них и решили отказаться от принуждения пользователя к установке какого-либо единственного. Поэтому в наших 3D мирах нет подобий такого явления низкопробного веб-дизайна: «Оптимизировано для разрешения 1024 х 768» или «Разработано для Internet Explorer», так как тестирование всегда ведётся минимум в двух просмотрщиках — Blaxxun Contact и Cortona. Пользователи этих и других VRML плагинов должны видеть эквивалентный внешний вид и функционал.
Лишь в качестве рекомендации новому пользователю предлагалось установить именно Blaxxun Contact для Internet Explorer, но только из-за его поддержки многопользовательских миров и нашего чисто субъективного предпочтения к качеству навигации в нём. В справке на VOLGOGRAD.RU размещается актуальный список VRML плагинов, подходящих для разных браузеров и платформ, с обзором возможностей и адресами для скачивания.
Отрицательной стороной такой свободы выбора является то, что пользователям-новичкам несложно потеряться в многообразии вариантов при отсутствии одного чёткого гайдлайна или очевидного способа быстрой установки. И с целью облегчить и ускорить работу с VRML мирами самой большой группы зрителей, мы решили выводить на их неподготовленных браузерах предложение автоматической установки одного плагина — Cortona3D Viewer. Кроме наличия автоматической установки, его можно отметить за совместимость с основными браузерами под Windows, большую историю, бесплатность и широкое распространение, поэтому наш взвешенный выбор пал на него.
Автоматическая установка Cortona3D Viewer работает в Internet Explorer и всех Netscape-like браузерах под Windows (Mozilla Firefox), так что теперь добавить в них поддержку VRML прямо со страниц наших проектов не сложнее, чем обновить Flash. В Opera этот плагин работает, но установить можно только вручную, предварительно скачав маленький дистрибутив объёмом 1,65 Мб.
Если есть желание выбирать — устанавливайте самый подходящий вам плагин, по-прежнему мы поддерживаем минимум два. Будем рады вашей помощи в тестировании в Flux и Octaga в виде скриншотов найденных багов!
Blax
Я не в курсе, интересно предпринимаются ли какие-либо шаги в этом направлении Adobe? Если поддержка VRML будет встроена в flash-плагин это быстро и сильно перевернуло бы представление о 3D в веб, да и вообще веб сильно бы изменило.
Не думаю, что VRML > openGL парзер такая уж сложная штука, для специалистов.
Lobotomy, не в курсе?
gomer
По большому счёту, мне нравятся vrml-работы, но всё же хотелось бы более приближённые к реальности модели. В идеале — как в кино ). Вот тогда бы действительно было бы здорово.
Lobotomy
Blax: 3D движки на основе flash/actionscript уже существуют, например «Sandy». В принципе возможно и написать парсер VRML на actionscript. Но внедрение во flash поддержку opengl/directx, мне кажется, противоречит идее стандарта и вообще не укладывается в него, поэтому вряд ли когда нибудь пойдут на такое кровосмешение.
Доступность web3d может быть достигнута иными способами. Для любой новой среды ещё со времён MS-DOS 1.0 история начинается с замкнутого круга: разработчики не хотят писать программы под непопулярную систему, а пользователи не хотят устанавливать систему, под которую написано мало программ. И это вполне нормально, потому что волчок VRML уже раскручивается, так что добавим и от себя немного скорости!
Lobotomy
gomer: реалистичные 3D миры в онлайне тоже есть, но, опять же, это несмешиваемые вещи. Мы можем гулять по Second Life, играть в Massive Multiplayer Online Games, просто зависать на серверах многопользовательских игр… но — равную ли цену мы платим? Такие миры, во-первых, являются отдельно стоящими приложениями и после запуска занимают всё экранное пространство, лишая нас доступа к другим программам. Они требуют намного большей производительности и места на диске для установки. А проработанная реалистичность моделей и окружений требует больших затрат у разрабочиков, что делает их статичными и редко обновляемыми. Но главное — это невозможность переходить между разными мирами подобно гиперссылкам с сайта на сайт; вместо этого мы заперты внутри одной единственной среды от одного разработчика.
Из-за всех этих проблем и оправдано существование браузерных 3D миров -стандарта VRML (Web3D). Я думаю, эти две ветви смешаются очень нескоро, и это хорошо — потому что у нас есть выбор!
Blax
Я не об этой ерунде. О нормальном движке, встроенном в плагин. Написанном на низкоуровневом языке. Производительном, с широкими возможностями. С интерфейсом, торчащим в ActionScript.
вообще не укладывается в него, поэтому вряд ли когда нибудь пойдут на такое кровосмешение.
Если с directX я согласен, то мнение относительно OpenGL прошу обосновать. Это действительно кроссплатформенный стандарт, поддерживаемый жестяньщиками и разработчиками. С широкими возможностями. В чём собственно разница — парзит VRML плагин в GL сцену или Flash плагин? Где тут кровосмешение. Вижу только плюсы — от удобного взаимодействия с плоскими объектами, текстами, использования существующих наработок.
Это гораздо проще для разработчика, чем муки родов на JavaScript уже ставших принятыми для веб элементов.
Lobotomy
Мне flash с opengl представляется как легковой кабриолет на гусеничном приводе :)
Blax
Не много не в тему:
Один раз меня почтенный продавец ноутбуков (кстати, приметный в городе дядька) очень долго убеждал красивыми метаформи, что нельзя совместить не совмещаемое, что ноутбук это бизнес, что моё желание иметь 3D ускоритель, матрицу с высоким разрешением и мобильность — несочетаемые вещи. И что я вообще дурак и хочу пассажирский самолёт с функциями истребителя. В итоге… я пошёл в соседний магазин и в тот же вечер купил там такой ноутбук :)))
Телефон должен звонить (но никого не шокирует телевещание, записная книжка, www, почта, игры, органайзер и т.п.) в телефоне. Уже стало привычным сочетание внедорожник-комфорт. Отдых-обучение. Вектр-растр-видео.
Вполне допускаю VRML подмножество живущее внутри FLASH.
Lobotomy
Между прочим, уже реализовано обратное :) В Cortona и в BS Contact.
Не в том дело, что они якобы разные по уровню реализации. Другой метафорой — нужно ли производителям посуды переходить на ложки с элементами вилки или вилки с элементами ножа :) Может быть, кому-то и окажется удобно есть швейцарским ножом, но обычные вилка с ложкой (или палочки — зависит от территории) — классика, полирующаяся веками. Особыми ценителями и в ресторанах используется множество дополнительных приборов, даже для разных вин — разные бокалы. А универсальная посуда с ножами всё-в-одном — это неповседневный походный вариант, когда ешь в палатке «с коленок».
Blax
Истина, как всегда где то посередине и всё дело в деталях
Smile
Всем привет!
Вопрос немного не по теме…но всё же.
Помогите кто нибудь разобраться с созданием VRML мира…очень нужно.напишите в icq 485–634-933.
Заранее благодарю.
P.S. разработчикам VRML миров на http://www.volgogradru.com/web3d/ вам особое приглашение :)