Продолжая весёлую тему
Если бы клиенты при покупке авто задавали такие же вопросы, которые они задают при заказе сайта:
— Если я куплю у вас машину, где гарантии, что я не попаду в аварию?
— Если я размещу на своей авто номера от чужого автомобиля, вы гарантируете мне, что ГАИБДД не заинтересуется моим автомобилем?
— Предлагая мне автомобиль вы мечтаете посадить меня на бензиновую иглу?!
— А вдруг, лет через 10, вам надоест выпускать автомобиль этой марки — я останусь без запасных частей?
— Зачем мне ваш фирменный автомобиль, когда мой сын спокойно может собрать его из 2–3х велосипедов за пару вечеров?
— Могу ли я сам изготовить себе автомобиль, т.е. я буду говорить, что делать, а вы будете его делать?
— Можете ли вы мне предоставить крайне бюджетный шикарный автомобиль с грузоподъёмностью не менее 100 тонн, максимальной скоростью не менее 300 км/час, небольшим бассейном и баром внутри, теннисным кортом, гаражом, и 3-мя 155 миллиметровыми автоматическими орудиями на крыше?
— Предоставляете ли вы чертежи и схемы бортового компьютера? Вдруг вы завтра перестанете выпускать автомобили, а мне захочется перепаять бортовой компьютер или немного подогнуть карданный вал, как мне нравиться.
— Мне нужны гарантии, что мой автомобиль будет всегда везде первым по всем дорогам. Можете предоставить?
— Вы гарантируете получение мною прибыли в результате владения этим автомобилем?
=======
Ну и так далее — фантазировать можно долго. Все совпадения случайны, на самом деле это нормальные вопросы и мы с удовольствием на них отвечаем, это нормально.
За сим, на этой рекламной ноте откланиваюсь.
rezook
Ну а отвечаете то что? Вот что интересно!
Lobotomy
:) Сам придумал?
Аноним
совпадения не случайны… очень даже…)))
rezook
На самом деле, такие вопросы возникают и в других сферах. Как-говорится, «исторически сложилось», что люди готовы платить за что-то, что можно «пощупать руками», а за интеллектуальный труд, как-то тяжело производить оплату.
Очень немногие заказчики проводят аналогии между своим сайтом и бизнесом, хотя после нескольких заказов с сайта, «отбиваются» деньги, затраченные на разработку.
Большой брат
Очень справедливое наблюдение
rezook
Ну да :-), есть слова-паразиты, но я работаю над этим! ))))
Унтер Пришибеев
Заказчики любят учиться на своих ошибках
Ъ
А вот интересно, это вам говорят волгоградские клиенты или иногороднии? Цены-то везде разные? Может быть они боятся переплатить?
Blax
to Ъ
Мы региональная студия, мы ориентированы на местный рынок в первую очередь. Нам интереснее сделать нечто для Волгограда-Волжского и области, хотя и не против расширения клиентской географии. Успешно работаем с Суровикино, Камышином. Много клиентов-партнёров из Москвы и Ростова, но не по разработке в основном.
Иногородние заказчики в основном сильно переживают за невозможность «лично приехать и разобраться на месте».
kat
Не надо думать, что такие вопросы люди задают только в данном контексте. :-) Вот, например, меня лично этот вопрос просто взбесил, как раз в тему:
«Здравствуйте! Очень прошу помочь советом. Моей тете сделали операцию (рак пищевода). Операцию довольно дорогостоящая. Но через неделю ей стало хуже. В данный момент решается вопрос о повторной операции, но надежды уже почти нет. МЫ считаем, что операция была сделана не качественно, каким способом это можно проверить? куда можно обратиться?»
Вот только помочь тут в чём можно? То, что человек себя довёл САМ до рака пищевода, родственники этого человека не думают. И что хуже ему становится не от операции, а от этого самого рака, тоже!
Короче, велико желание людей сбагрить свою ответственность за свою жизнь (работу, семью и тд и тп) на кого-нить другого! В данном случае за САЙТ своей компании — целиком и полностью на изготовляющего, но при этом стараются влезть и научить их делать правильно, но за результат они ответственность нести не хотят!
Blax
kat, ну здесь ситуация более неоднозначная.
С сайтами проще а практике мы несём определённую отвественность и отвечаем за свою работу. После разъяснений многие вопросы отпадают автоматически.
С человеческим организмом сложнее всё. «Сам себе довёл до рака»… хых от рака в основном умирают здоровые люди, но это совсем другая тема.
andrew_b
Столько сравнений сайтостроения с автопромом последнее время… :)
toltat
Я бы ещё добавила, что
не приближаясь к своему автомобилю (некогда, сложно, ездить не научились) они потом искренне возмущаются
«Как так! У меня же есть машина! Я потратил мнооооогооооо *хнык* денег! Но почему-то мне приходится ездить как и раньше на троллейбусе!»
я о тех сотнях неотработанных контактов, которые пришли через сайт
и довольно часто, между прочим, это прямая заявка на приобретение конкретного продукта
Maloletov
От рака умирают больные раком люди.
Это означает, что сайтостроение выходит на уровень зрелости.
Watson
Клиент всегда прав. Но с клиентами с такими вопросами надо работать так же как и в отечественном автопроме — хотите проблем, их есть у нас.:) Не должен WEB-разработчик объяснять менеджмент и маркетинг предприятия заказчика. Он должен сделать эффективный Internet-инструмент для управления им. А вот каким он должен быть — зависит от профессионализма заказчика в своем бизнесе. В противном случае — разработчик станет «стрелочником».
rezook
Это конечно всё хорошо, даже в чём-то я и согласен с вами, но… )))
Watson
….но мы тоже хотим кушать, поэтому приходиться заниматься и этим тоже.:)
rezook
Это же элементарно, watson! )
Большой брат
Watson, почему серьёзный веб-разработчик не может оказывать консалтинговых услуг в рамках своей компетенции?
Ведь инструменты порой могут определять и специфику некоторых элементов бизнес-процессов. А клиент может и не во всех тонкостях разбираться.
Watson
«почему серьёзный веб-разработчик не может оказывать консалтинговых услуг в рамках своей компетенции?»
Для этого есть консалтинговые фирмы. Можно, конечно, и этим заниматься, для общего развития и статуса. Но кухарки уже управляли нашей страной, что из этого вышло?:) Каждый должен заниматься своим делом где он является профи. Клиент должен знать свои бизнес-процессы как рыба — воду. Если он действительно заинтересован своим бизнесом.