Каким должен быть сайт медицинского учреждения?
Сегодня далеко не все сайты медицинских учреждений соответствуют требованиям приказа Минздрава России от 30.12.2014 N 956н, основная идея которого - сделать сайт понятным для обычных пользователей и предоставить им возможность записаться на прием без утомительного ожидания в очередях.
К сайтам медицинских учреждений предъявляется ряд специальных требований.
В частности, на сайте обязательно должны быть указаны:
- номер лицензии мед учреждения,
- виды оказываемых медицинских услуг в рамках полиса ОМС,
- перечень платных услуг,
- график приема специалистов,
- форма записи на прием к врачу.
Все элементы необходимо увязать в грамотную структуру, с удобной навигацией, которая будет позволять посетителю ресурса легко попасть в интересующий его раздел.
Обязательным требованием является версия для слабовидящих (примеры: kb25.ru, www.dantist8.ru, www.vokb1.ru).
Несоблюдение требований может повлечь за собой санкций и проблемы со стороны контролирующих органов, поэтому они изначально должны быть отражены в техническом задании для разработчиков.
Но если для одних учреждений создать и наполнить сайт необходимой (требуемой) информацией является конечной целью (для галочки), то для тех, чей заработок напрямую зависит от количества и качества оказываемых услуг, сайт может являться основным инструментом продажи услуг.
В этом случае также подходят 2 старых кита, генерирующих трафик:
- Поисковые системы
- Контекстная реклама
Контекст позволяет быстро привлечь клиентов по запросам, которые связаны с медицинскими услугами предоставляемыми клиникой, нацелив рекламный посыл на людей, в том числе и в конкретном географическом местоположении (например в районе города, где находится клиника).
Но есть и отличия, от большинства товаров и услуг, продаваемых в интернете. Мы имеем дело не с коммерцией в чистом виде.
При рекламе медицинских услуг важны:
- Наличие лицензии, копию которой необходимо предоставить в Яндекс Директ перед началом рекламной кампании (в противном случае кампанию не удастся запустить).
- Грамотный подбор запросов, по которым будет настроена рекламная кампания (если настраивать кампанию по полу-информационным и низкочастотным запросам с низкой конкуренцией, то можно получать заявки по более низкой цене). По некоммерческим запросам порой по минимальной цене. Тут важно отделить запросы, которые могут превращаться в целевой трафик с высокой вероятностью от чисто информационных.
Выдерживание этой меры позволит и собрать трафик и не навредить сайту сбором не целевой аудитории, не говоря об экономии бюджета. - Хорошие посадочные страницы на сайте каждая под свою группу запросов, чтобы обеспечивать как можно более высокую конверсию. Зачастую в этом случае приходит идея сделать 100500 “лендингов” под каждое слово или запрос. Здесь тоже не стоит множить сущности сверх необходимости - так как интересным может оказаться широкий спектр услуг и информации. Если они объединены одним сайтом (дизайном, оформлением, навигацией) её проще найти. Помним, что пользователь может иметь 50 открытых одновременно вкладок и рассчитывать на крепкое удержание его в рамках одной посадочной мы не можем.
- Наличие и грамотная настройка метрик, целей, для отслеживания эффективности продвижения.
SEO - более медленный, но в большинстве случаев более эффективный в перспективе метод, позволяющий собрать органический поисковый трафик.
Пример из практики.
История о том, как личный сайт врача обогнал по целевой посещаемости и местную и федеральную популярные сети клиник (имена и названия скрывает коммерческая тайна, но это действительно случай из нашей практики).
В одно время сделали небольшой сайт и консультировали одного уважаемого доктора относительно того, как грамотно наполнять сайт и первое время помогали ему в этом. Будучи высококлассным специалистом в своей области он смог создать изрядное количество профильных статей, которые были реально полезны людям (т.е. это была та же медицинская тематика, но с точки зрения пациента, а не врача).
Эта работа была не малой и заняла несколько лет, но со временем посещаемость его относительно небольшого сайта стала значительно выше, чем у отдельных сайтов сети клиник федерального уровня. Причём это был самый что ни на есть целевой трафик и форма “задай вопрос доктору” хоть и создавала нагрузку, но давала и хорошую конверсию.
Почему так получилось? Все просто.
Во-первых, когда человека мучает недуг, он идет в интернет целенаправленyо, искать решение своей проблемы. И грамотный ответ на его вопрос будет сравним с предварительной консультацией, которая позволит доктору заручиться доверием пациента.
Во-вторых сайты с интересным и полезным контентом будут выигрывать у сайтов в сухими описаниями услуг все чаще, за счет улучшения работы поисковых механизмов (ресурс будет генерировать больше целевого трафика).
В-третьих по информационным запросам конкуренция ниже, чем по коммерческим как в директе, так и в органическом поиске, а значит, что в то время как все будут воевать на поле коммерческих (высокочастотных) запросов, полу-информационный сайт со временем будет приносить клиентов практически бесплатно, что и случилось.
На этом примере можно наглядно увидеть, что не всегда большие бюджеты на контекст и лендинги “рулят”. Чем удобнее для пользователя сайт и ценнее информация на нем - тем больше вероятность того, что он обратиться именно к тому, кто дал ему простой ответ на его вопрос в формате статьи на сайте!
Чтобы помочь посетителю сайта стать клиентом, нужно поставить себя на его место. Не нужно рисовать интерьеры клиники на главной, какими бы шикарными они ни были - посетитель сайта не должен ловить себя на мысли о том, сколько времени ему придется просидеть в очереди в этом красивом интерьере. Игрушки и мишки на главной странице клиники для детей не увеличат конверсий, так как целевая аудитория - это родитель, которому нужно чтобы его ребенок был здоров.
Поэтому первое, что необходимо учесть - это дизайн сайта, который должен помогать пользователю концентрировать внимание на главном. И как только он созреет до обращения, ему должна быть предоставлена возможность записаться на прием с любой страницы сайта.
Естественно, после записи клиент должен получить хороший сервис, и только тогда он придет снова и порекомендует клинику своим знакомым. Хотя это уже совсем другая история.
Если вы хотите получать больше ценной информации, подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях и заходите в наш блог.
И наконец, обещанный подарок! Всем, кто закажет разработку медицинского сайта до конца Января 2017 - модуль “версия для слабовидящих” бесплатно!