Эффективные стратегии продвижения бизнеса в интернет в 2018 году
В этой статье мы, опираясь на тенденции 2017 и свой опыт продвижения расскажем, как выгоднее всего использовать бюджет на продвижение своего бизнеса в Интернете в 2018 году.
На фоне постоянно растущей конкуренции практически во всех видах бизнеса, некоторого снижения покупательской способности населения в целом, общего повышения покупательской культуры отдельные методы привлечения клиентов на сайт постепенно становятся менее эффективными. Каждый маркетинговый канал требует более тщательной проработки, чем еще год или два назад. Рекламных “касаний” одного и того же потенциального клиента требуется все больше.
SEO
После введения/обновления нескольких алгоритмов от Яндекс, Баден-баден (23.03.2017) и Королев (22.08.2017) требования к качеству контента серьезно ужесточились, а значит стоимость написания качественных текстов тоже увеличилась. Теперь работа копирайтера стала больше похожа на работу журналиста. Подробнее о качестве текстов и требованиям к контенту современного сайта можно ознакомиться здесь
Учет поведенческих факторов повышает требования как к дизайну, так и к удобству навигации сайта. То есть, если ваш сайт и наполнен качественными текстами, и графикой, он всё равно может хуже ранжироваться, если он не удобен для пользователей.
После введения 4 рекламных позиций над поиском в Яндекс (дата) только 25% целевого трафика по коммерческим запросам приходится на органическую выдачу.
Эти нововведения усложняют задачу SEO-специалиста
Упор на информационные запросы, качество текстов, решение проблем потенциальных покупателей, завоевание их доверия в долгосрочной перспективе, ведение блога компании.
Здесь важно учесть, что в системах контекстной рекламы трафик выкупается в основном по коммерческим запросам (запросы со словами «купить», «цена», «стоимость» и т.д.) в то время как информационные запросы практически не учитываются, что дает возможность получать по ним органический трафик с поиска.
Контекстная реклама
Пожалуй самый быстрый способ привлечения потенциальных клиентов на ваш сайт.
Из нововведений 2017 года особо хочется отметить расширение таргетинга по географическим параметрам. В Яндекс.Директ можно создавать сегменты аудиторий по географическим координатам. Ранее такая возможность была доступна только на Facebook и ВКонтакте, но теперь подобную технологию можно использовать и в РСЯ. То есть, если раньше вы привлекали клиентов в свой локальный бизнес только по ключевым словам, то теперь можно уточнить таргетинг еще и по району города, например, что позволит более рационально расходовать рекламный бюджет.
В целом, тенденция поддержки локальных видов бизнеса (кафе, рестораны, гостиницы) заметна во всех рекламных системах.
Социальные сети
Времена, когда в социальных сетях можно было собирать органический трафик в больших количествах за счет конкурсов и вирусного контента давно прошли. Показатели органического охвата серьезно порезаны практически на всех платформах. Говоря простым языком, если вы не вкладываете деньги в продвижение своих публикаций, то их мало кто видит даже среди ваших подписчиков.
Например, в своей практике мы уже давно используем социальные сети ВКонтакте и Facebook исключительно, как дополнительные площадки для донесения важных новостей до наших действующих и потенциальных клиентов.
Есть ли смысл вкладывать десятки тысяч рублей в привлечение 1000 подписчиков на бизнес-страницу на Facebook, если по итогам нескольких месяцев новости на ней видели только 2% из них?
Намного выгоднее делать анонсы статей в блоге и показывать их целевой аудитории, выбранной посредством таргетинга во всех социальных сетях. Регулярная демонстрация компетентности и возможность быть «на виду» и «на слуху» у потенциальных клиентов, позволяет завоевать доверие и совершить продажи в долгосрочной перспективе, что особенно важно для такого сложного и дорогого продукта как сайт.
Политика в отношении органического охвата публикаций и более агрессивная монетизация социальных платформ, делает социальные сети просто дополнительным источником трафика в 2018 году.
Крауд маркетинг и SERM
Но как бы эффективно не были настроены рекламные каналы, ваш сайт и сообщества в соцсетях будут не единственной площадкой, где люди будут обсуждать ваш бизнес. Конкуренты, хейтеры и просто недовольные люди, которые склонны жаловаться на всех и вся, будут размещать свои нелестные отзывы прямо пропорционально успеху вашего бизнеса.
А теперь представьте, что человек захотел купить ваш товар, его устроила цена, качество, условия доставки. Он набирает в поисковой строке название вашего магазина и магическое слово «отзывы». Куда он попадет? Правильно, на различные форумы и тематические площадки, на которых обсуждаются вы и ваши конкуренты. И отзывы не всегда правдивые. Работа с такими площадками называется Search Engine Reputation Management - управление репутацией в поисковых системах. Очевидно, что как ни был бы хорош наш сайт, и сколько бы отзывов на нем не оставили реальные клиенты, форумы и тематические сайты всегда будут занимать достаточно много позиций в выдаче и отзывы на них нужно контролировать. Чтобы узнать какие отзывы о вашей компании преобладают в сети, вы можете заказать у нас анализ поисковой выдачи на предмет отзывов о вашей компании и получить рекомендации по устранению негатива.
Крауд-маркетинг имеет немного другую направленность. Это своего рода превентивный удар по сравнению с технологией SERM. Он заключается в грамотных рекомендациях услуг или товаров клиента на форумах и соцсетях без явного рекламного подтекста, так называемый «партизанский маркетинг». Это именно не отзывы, а рекомендации. Например, если мы продвигаем пиццерию, то мы рассказывая о «своем опыте», сравниваем несколько заведений, в том числе и целевое. Это не будет выглядеть как «впаривание», так как в рекомендации мы будем давать несколько ссылок, что даст пользователю выбор и позволит самостоятельно решить куда сходить. А конкурентные преимущества продвигаемого заведения обозначенные на сайте, позволят ему склониться к правильному выбору.
Востребованность этой технологии в 2018 году обусловлена высокой конкуренцией и стоимостью контекстной рекламы, уменьшением количества позиций в органической поисковой выдаче по коммерческим запросам. Также это позволяет получить качественные обратные ссылки на сайт, по которым гарантированно будет приходить целевой трафик.
В 2018 году для успешного интернет проекта важно
- Заказывать разработку сайтов, способных конвертировать все виды целевого трафика;
- Разрабатывать уникальную SEO стратегию, позволяющую собирать трафик по низко- и средне- частотным запросам; Ведение блога компании необходимо.
- Использовать новые технологии таргетинга в контекстной рекламе и социальных сетях
- Применять ретаргетинг (в Директ, AdWords и в социальных сетях) для повторных более дешевых рекламных касаний ЦА;