У АСУПщика голова большая, теперь он о сайте думает!
С некоторых пор образовалось на местном рыночке, (или лучше рыньчике :) интересная тенденция, о которой стоит пографоманить.
Обращаясь года на 3–4 назад, помниться, что больным вопросом при выборе разработчика у регионального Заказчика была цена разработки. Что логично привело к тому, что разработчики старались максимально удешевить производство сайтов, установить его минимально возможным, исходя из «не догоню, так согреюсь».
Сейчас времена меняются, и вопрос качества включён наконец в список рассматриваемых, ну а дальше...
А дальше картина маслом — обжёгшись на молоке, будем дуть на воду до образования прочной ледяной плёнки. Кто хочет «попасть» второй раз? Да оно и понятно, деньги то кровные! И начинаются перекосы:
- договора перепроверяются в юридических службах и внутренних инстанциях;
- фирма проверятеся, затребуются списки на сотрудников, хотят проверять через свои СБ;
- возникают вопросы: «Вы уже делали сайты для производителей труб 18–24'' из лёгких сплавов галлия»? — Нет? — Мы уходим!
- и, наконец, it-специалисты внутри компании получают задание выбрать разработчика и головой и зарплатой отвечать потом за свой выбор.
Вот на последнем пункте остановимся особо. Если договора у нас хорошие, сотрудники честные, и объяснить, что для труб 18–24'' мы тоже можем о-го-го какое решение сделать. То айтишник, как существо разумное и резистентное по роду деятельности к таким вопросам, начинает копать в техническую сторону вопроса часто практически с «нуля». К мнению родных специалистов прислушиваются (и это правильно). Но у специалистов этих штатных задач и проблем полны руки. Решается всё просто — книга или статья на тему «веб сайт для занятых» чётко, по пунктам говорят о том, что: php, mySQL, и хостинг _________(бренд спонсора книги или хостера статьи вписать самостоятельно) обеспечивают максимальное количество нирваны на единицу персонала заказчика. А в продвинутом случае «у нас свой ай-пишник, я ставил апаТч, и мы сами будем хостится».
Продолжая подробное чтение, выясняется, что, если подразумевается CMS, то только из коробочки за $1000 с оригинальной голограммой большого монополиста на лицевой стороне гарантирует кошерность (халяльность, православность) разработки. И, чтобы исходные коды были («мы быстренько что-нибудь поправим, если что»). Требование: чтобы вход был на эф-тэ-пэ.. украшает верхушку торта.
Всё, образ идеального сайта «код в мешке» завершён.
В массе своей «айтишники» доходят до опровержений сами, но тем не менее вредность такого подхода реально чувствуется в практике и начинается...
Level 1 — наступай смело
Level 2 — наступай, закрыв голову
Level 3 — наступай, закрыв все важные части тела — грабли могут быть короткими
Level 4 — стой на месте
Level 5 — наступай мимо грабель
Вывод
Старый миф:
«Студенты сделают мне за 100 баксов систему с 1000 % отдачей»
сменяется новым:
«Не хочешь повторить ошибки прошлого — максимально всё переключи на себя».
Это очень замечательно, концепция
«Доверяй проверенным» уже не за горами.
На этом многабукаф заканчивается, спасибо тому, кто долетел хотя бы до середины Днепра :)
Lobotomy
Как жестоко.. Кто-нибудь может обидеться.
IEugene
Не обижаемся. У всех свое мнение.
Галопом по баяну или бритва Оккама :) :
1. По выбору языка программирования — личные предпочтения каждого. Кому что ближе и роднее, а также функциональнее и применимее для определенной разработки. Не существует лучшего языка программирования для web (включая парсер :)). По поводу сценарных языков здесь — (статья старовата, но для ликбеза и расшифровки понятий сойдет).
Коробочные CMS не панацея — обычно закрывают проблемный код, в котором найдены уязвимости. Проверка 10 часто используемых (а также рекламируемых некоторыми министерствами) CMS с открытым кодом показала, что лишь некоторые из них могут претендовать на звание относительно безопасных. Сокращенный вариант статьи скоро выйдет в одном сборнике по Интернет-технологиям.
2. Кроме вышеперечисленных также часто используются Firebird и MSSQL (приходилось писать :)) а также и другие СУБД (которых тот же PHP поддерживает более 20). Просто mySQL изначально рассматривалась как простая и быстрая СУБД без триггеров и встроенных процедур на объем до 10 млн. записей. Поэтому она и используется чаще всего. Попробуйте поработать с постгрешкой или файрбердом там, где хватает записной книжки на mySQL — почувствуете (еще как) разницу. Разумеется, можно работать и через абстракции БД через готовые модули, но чаще всего приходиться это делать напрямую. По проектированию CMS в том же сборнике выйдет вторая статья, где в том числе указаны критерии выбора СУБД :)
3. Хостинг выбирается исходя из опыта. Использую хостинг от одного волгоградского провайдера, который устраивает меня по качеству и безопасности. Самый страшный сон веб-разработчика — бесплатный хостинг где-нибудь не в России.
4. Да :) Кликай, не кликай — зарплату от $1000 все равно не предложат.
Blax
Не в коей мере не хотел обидеть никого. Просто часто заставляют хороших людей заниматься не своим делом, не снимая с них их основных обязанностей, не выделяя времени, логично, что перекосы возникают.
Есть шанс, что кто-то прочитает и сделает одолжение себе и своему предприятию. Тем более, что положительные примеры есть.
rezook
А ещё здесь присутствует такая клёвая штука как [cut_0_7290_/blog/u-asupshchika-golova-bolshaya-/2015_5_20_14_E1438][/cut]. Использование этого полезного тага не будет приводить к «многабукф» ;-)
toltat
Не так уж они и изменились, если говорить о большинстве желающих построить себе сайт. Да, вопрос качества возникает в сознании заказчика, но он не конкурентноспособен в схватке с нежеланием адекватно оплачивать требуемое качество.
Идеальный сайт для регионального заказчика — это уровень volgograd.ru баксов за 75, ну.. максимум за 76
Delchyve
1. PostgreSQL, конечно, хорошо, но почему-то большинство предоставляют лишь MySQL. Поэтому Pg до сих пор и остается БД для посвященных. Которая, с одной стороны всем нравится, а с другой — ее нельзя применить на большинстве хостингов.
2. «Так же как у всех» будут хотеть еще долго (если не всегда). Разница будет лишь в количестве стремящихся к одинаковости.
Почему? Да потому что своего рода мода. Увидел гаджет у друга, взял, потыкал в кнопки и захотел такой же. А потаскав его пару месяцев понял, что не хватает пары кнопок, да и управление, не то как-то… И вот только попользовавшись, понимаешь, что надо совсем другое.
Теперь вернемся к сайтам. Конечно же заказчик (не важно кто он — директор или IT-шник-передаст (не имел в виду ничего оскорбительного)) не должен знать что и как там устроено. Не надо заказчику знать и специфические термины. Но когда он просит «мультимедийность и объемные картинки»!.. моя рука тянется за обрезом, спрятанным под столом.
Что значит объемные картинки? Травка должна выступать из монитора? Аа, на сколько мимлиметров?
rezook
Где-то читал, про то, что «заказчик хочет зелёный цвет потяжелей» %-)