Зачем и как правильно оформлять страницы сайта?
Основной принцип продвижения в поисковых системах (SEO продвижение) — соответствие сайта ожиданиям интернет-пользователя, который делает запрос к Google или Яндекс для получения наиболее релевантного, т.е. максимально точного ответа.
Поэтому крайне важно создать веб-страницу таким образом, чтобы она а) своим содержанием отвечала на вопрос пользователя и б) давала поисковым системам исчерпывающую информацию, о чём же данная страница.
Предположим, что страница создана, содержит уникальный, качественный для потенциального посетителя контент. Остановимся на том, что нужно сделать для её видимости в поисковых системах. Эта задача связана с корректным оформлением элементов страницы (тегов), важных для поиска. Прежде всего это
- заголовки h1, h2, h3 и т.д. (по необходимости);
- тег title — заголовок страницы, который отображается в поисковой выдаче и заголовке вкладки вашего браузера;
- мета-тег description, на его основе формируется сниппет — краткое описание страницы в выдаче;
- мета-тег keywords, ключевые слова.
Также желательно наличие на странице графики, если она нужна по смыслу.
Крайне важно иметь возможность заполнения или изменения этих атрибутов на вашем сайте.
Рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.
H1 — это основной заголовок статьи, её название. Это то, что в первую очередь видит пользователь. Поскольку данный атрибут несёт в себе основной смысл, он является важным ориентиром для поисковых систем, сообщающий им, о чём данная страница. H1 на странице должен быть только один. Заголовки h2, h3 и далее по иерархии используются для обозначения разделов внутри статьи и дают поисковикам дополнительную информацию.
Title — это заголовок страницы, который в первую очередь виден поисковым системам. Можно сказать, что если H1 в первую очередь предназначен для пользователя, хотя и для поисковых систем он очень важен, то title предназначен поисковикам. Обычно он составляется на основе ключевых слов, по которым страница сайта должна быть видна в поиске. Рекомендуемая длина 55-60 символов, желательно чтобы он содержал в себе не более 12 слов. Наиболее важные ключи должны быть расположены ближе к началу заголовка. Также необходимо обеспечить уникальный title для каждой страницы — это помогает страницам лучше ранжироваться в поиске.
Мета-тег Description — краткое описание страницы. Грамотно составленный description может целиком попасть в сниппет поисковой выдачи, увеличивая вероятность того, что пользователь кликнет именно на вашу страницу. Поисковая система может формировать сниппет на основе содержания страницы, но так или иначе, решение о её релевантности принимается в том числе по содержимому тега description. Важно тщательно прописывать данный атрибут с использованием ключевых слов. Рекомендуемая длина тега соответствует размеру снипетта в поисковой выдаче, т.е. 120-135 символов.
Мета-тег keywords — перечень слов, наиболее часто встречающихся на странице. Плотность ключевых слов можно проверить через сервис http://istio.com/rus/text/analyz/. Рекомендуется прописывать 5-6 ключевых слов для одной страницы.
Атрибут alt для изображений — дает поисковым системам подсказку относительно того, что на них изображено. Правильно оформленный элемент alt позволяет получить целевой трафик при поиске по изображениям. Кроме того, он является дополнительным показателем качества оформления страниц сайта и способствует лучшему ранжированию поисковыми системами.
Текст. Не стоит забывать, что грамотное форматирование текста, использование жирного шрифта и курсива там, где это требуется по смыслу, позволяет легче воспринимать текст, а это ещё один плюс вашему сайту. При этом не стоит усердствовать с выделением ключевых слов, под которые оптимизирована страница — это может быть расценено поисковиками как попытка манипуляции выдачей.
Видео. Видео-ролики релевантные тематике вашего сайта позволяют увеличить время пребывания посетителя на сайте, что положительно сказывается на поведенческих факторах сайта. Поэтому если у вас есть видеоматериал, его необходимо разместить на сайте там, где он будет наиболее уместен по смыслу. Традиционно сами видеоролики размещаются на популярной площадке YouTube и вставляются на сайт при помощи специального кода. Описания к роликам можно оптимизировать под запросы, что в перспективе даст дополнительный трафик на сайт.
Оформление ссылок. Для того чтобы придать ссылкам на сайте эстетичный вид (иногда они бывают очень длинными), их необходимо вставлять при помощи html-кода, чтобы в тексте отображался только URL самого сайта.
Грамотное оформление статей на сайте позволяет читателю зацепиться взглядом за текст, легче усвоить его содержание, получить ответ на свой вопрос. Все это, в свою очередь улучшает статистику поведения пользователей на сайте, помогает ему занимать более высокие позиции в в выдаче поисковых систем, что в конечном итоге приносит новые продажи.