Зачем платить за рекламу в социальных сетях
На написание этой статьи навело распространенное (в том числе и среди некоторых клиентов), мнение о том, что простое размещение постов в сообществах в социальных сетях помогает привлечению клиентов. Мы постараемся развеять мифы вокруг этой темы, опираясь на факты и собственный опыт продвижения. Обратите внимание, что речь идет только о коммерческих сообществах и страницах, так как публикации от личного профиля в продвижении работают иначе.
Чтобы понять, как сегодня работают публикации в коммерческих сообществах и на бизнес страницах и, какое количество подписчиков их видит, нужно обратить внимание на несколько ключевых моментов.
В первую очередь рассмотрим понятие “охват”.
Охват — это количество просмотров вашего поста или рекламного объявления. Руководство ВКонтакте несколько месяцев назад решило эту цифру открыть для всех желающих (под каждой публикацией в правом углу). В Facebook охват каждой записи могут видеть только администраторы бизнес страниц, а остальные пользователи видят только комментарии, лайки и репосты.
За последние 10 лет количество контента в социальных сетях выросло настолько, что новостная лента среднестатистического пользователя превратилась в сплошной поток информационного шума, из-за того, что в нее попадают абсолютно все публикации друзей и сообществ, на которые подписан пользователь. Социальные платформы были вынуждены добавить алгоритмы, которые призваны фильтровать и показывать только наиболее интересный контент.
Официальная позиция представителей социальных сетей состоит в том, что алгоритмы действуют в интересах пользователей и призваны отбирать для них наиболее интересные материалы. Представители в этом случае думают о своей компании, ведь это позволяет дольше удерживать внимание пользователя.
А для администраторов коммерческих сообществ ВКонтакте введение “умной ленты”, которая показывает наиболее интересные новости для конкретного пользователя выше остальных (https://vk.com/blog/smartfeed) стало настоящей проблемой. Из-за этого охват публикаций многих сообществ стал заметно падать. Если раньше публикацию видели практически все подписчики сообщества, находящиеся в сети на момент её выхода, то теперь публикация показывается только тем, кто выразил к контенту сообщества хотя бы какой-то интерес в качестве лайка или захода на страницу группы.
И совершенно не важно в какой области вести SMM продвижение. Правила одни для всех. И потому реалии таковы, что книжные магазины, музеи и театры уже не могут соперничать с кинотеатрами, фастфудами и вейпшопами. Только потому что умные ленты понимают, что пользователям совершенно не интересно потреблять образовательный контент.
То есть, на сегодняшний день классическая SMM схема — привлечь подписчиков в сообщество и постоянно держать их в курсе новостей своего бренда, подталкивая их к совершению покупки — не работает.
И вот здесь мы подходим к самому важному тезису, к которому нас подводит политика современных социальных сетей — за охват целевой аудитории нужно платить!
Да, и ВКонтакте, и в Facebook, и в Instagram, если вы хотите получать клиентов из социальных сетей — нужно платить за рекламу. И тогда становиться не важно в какой области вы ведете бизнес. Пользователи могут не интересоваться банковскими продуктами или автомобилями, но если вы оплатите рекламу, умная лента соцсети будет показывать ваш контент широкой целевой аудитории.
Старые черно-серые методы такие как массфоловинг, масслайкинг, френдинг, СПАМ в личные сообщения, комментирование и аналогичные им, которые работали еще 2-3 года назад, сейчас не дают пользы. Но еще находятся маркетологи, которые не могут подстроится под современные правила рынка, и продолжают продавать вчерашний день под видом эффективного продвижения в социальных сетях.
Гайки закручивают не только социальные сети, но и поисковые системы, поэтому сейчас действительно работает только хороший контент и грамотная настройка рекламы, и эта тенденция будет все больше набирать обороты.
Поэтому, если вы самостоятельно ведете свои сообщества (что зачастую очень неплохо), ведь кто может разбираться в ваших товарах и услугах лучше вас, то за настройкой рекламы нужно обращаться к профессионалам или досконально осваивать тонкости самостоятельно.