Стоимость создания интернет магазина
Средняя стоимость разработки интернет-магазина в нашей студии от 350 тысяч рублей, в зависимости от индивидуальных параметров вашего сайта. На что стоит обратить внимание — ниже.
На момент написания этой статьи мы запросили статистику, поискового пользовательского спроса по фразе «сколько стоит интернет-магазин». Вариаций запросов по выбранному региону среди пользователей Яндекса было около 3320 в месяц, и только 6 запросов «сколько стоит содержать интернет-магазин». Соотношение 1:550. Понятно, что не совсем корректный показатель, но очень наглядный.
Условно это соотношение людей, ставящих вопрос относительно верно и которых ожидают «открытия». Вы тоже можете ставить вопрос правильно, повышая шансы на успех вашего интернет-магазина. Давайте формулировать вопрос так:
Сколько стоит создать и содержать интернет-магазин
Подход к оценке стоимости корпоративных сайтов, применим и для интернет-магазинов. Подробно и отдельно учитывайте затраты на владение и приобретение. Определите все значимые расходные параметры (продвижение, реклама, техническая поддержка и т.п.). Эти данные пригодятся при уточнении вашей бизнес-модели, прогнозирования выхода на точку безубыточности, оценке прибыли.
Ещё в специфике интернет-магазинов стоит учесть:
1. Подключение платёжных систем
Под интернет-магазином мы понимаем такой сайт, который позволяет купить товар, оплатив его сразу с помощью электронных средств платежа. Магазины, где товары представлены только для выбора и заказа (без оплаты на сайте) правильней называть интернет-витринами. Отличие в том, что в затратах на такие решения отсутствуют статьи на подключение и оплату услуг платёжных сервисов.
Для полноценных интернет-магазинов разнообразие способов оплатить ваш товар или услугу — способ сделать потенциальную аудиторию шире. Оплачивать создание и поддержку всех каналов оплат для владельца накладно, поэтому чаще прибегают к услугам платёжных агрегаторов (например таких, как robokassa). За небольшой процент с каждой транзацкции, вам предоставляется большое количество безопасных способов оплаты. Финансовые взаимоотношения с платёжным агрегатором должны фигурировать в колонке перманентных затрат, а подключение к агрегатору включаться в стоимость приобретения.
2. Реализация бизнес-логики процессов (управление и контроль над заказами)
Логика исполнения заказов может отличаться в разных компаниях. Филиалы, склады, правила заказа и реализации, контрольные точки и роли сотрудников в формировании заказов в разных фирмах отличаются. Реализация именно вашей бизнес-логики в системе управления интернет-магазином — правильный ход, если вы не планируете перестройку работы всей фирмы под логику шаблонного решения.
Разработка этих индивидуальных элементов учитывается в стоимости приобретения.
3. Связь с бухгалтерскими и складскими системами учёта (1С-интеграция)
Можно предполагать, что у вас существуют программы и базы данных, которые помогают осуществлять бизнес-процессы: складской учёт, движение заказов, обработку заявок, формирование накладных, решение логистических задач и т.д. Интеграция интернет-магазина с уже существующим решениями (например на базе 1С-предприятия) поможет встроить новый канал продаж в существующую схему.
Также для торговых компаний, работающих с большим номенклатурным списком важно отображать остатки, актуальные цены, описания, отзывы и другую информацию о товаре. Обновлять эти данные кажый раз «в ручную» для тысяч наименований затруднительно и повышает стоимость владения. Интегрируясь с базами данных предприятия ваш интернет-магазин может всегда отображать существующее предложение в соотвествии с заложенными вами правилами.
Подключение и наладка модулей интеграции также связано с затратами на приобретение интернет-магазина и позволяет снизить стоимость владения, повысить ценность для потребителя.
4. Персонализация клиента — важное направление в современной торговле
В стоимость разработки интернет-магазина необходимо включить элементы, связанные с организацией личных зон посетителей в интернет-магазине (личного кабинета, истории заказов, персонально-ориентированных скидок, акций и т.п.). Эти механизмы повышают конверсию, стимулируют повторные покупки, работают на «сарафанный» канал привлечения новых покупателей.
В остальном, разработка и оценка стоимости интернет-магазинов не отличается от других сайтов — чем проще функциональный набор, тем ниже цена.
p. s. Мы готовы выполнить рассчёт и сформировать коммерческое предложение на создание интернет-магазина для вашего варианта бизнеса, обращайтесь. С конкретными числами вам будет проще оценивать затраты на содержание и создание вашей системы электронной торговли.