Корпоративный сайт. Стоимость создания
«Корпоративными» будем называть веб-ресурсы, владельцами которых являются компании и которые разрабатываются для поддержки бизнеса и переноса элементов цепочек бизнес-процессов на сайт. Как правило они также выполняют PR-функции (представление информации о компании, бизнесе, сотрудниках, компетенциях и прочих достоинствах компании).
Заказывая корпоративный сайт важно понимать, что существует 2 стоимостные характеристики — цена приобретения и цена владения.
Цену приобретения — вы платите заказывая разработку. Это совокупные затраты, связанные с единоразовыми приобретениями (разработкой, приобретением CMS, регистрацией или приобретением домена, затратами по нанесению URL на визитки и буклеты и т.д.)
Цена владения связана с постоянными затратами на содержание сайта. Она складывается из затрат на содержание и поддержку. В частности на:
- техническое обслуживание
- хостинг
- поисковое и социальное продвижение
- интернет-рекламу
- обновление CMS
- ...
Имеет смысл примерно считать стоимость сайта из расчёта на 3-5 лет (среднее время устаревания) при выборе решения. Также стоит учитывать возможность расширять сайт своей компании в дальнейшем без полной переделки сайта.
Обратите внимание
Низкая цена приобретения ещё не означает выгодной покупки, скорее напротив, это знак ещё раз всё взвесить и подсчитать. Высокая цена владения часто является способом потратить хорошие деньги без заметной отдачи.
Главной ценовой характеристикой коммерческих сайтов принято считать стоимоcть получения одного клиента или контакта. К сожалению, прогнозирование этого параметра заранее затруднительно (слишком много факторов), поэтому на этапе разработки остаётся искать ценовое решение с наименьшими затратами на приобретение и владение, при прочих равных характеристиках.
Рассмотрим несколько гипотетических примеров для корпоративного сайта с условно равным функционалом и содержимым. Цифры взяты из реальных предложений на региональных рынках.
Статьи затрат | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |
---|---|---|---|---|
Приобретение | Создание | 150 000 | 125 000 | 175 000 |
CMS | 24900 | бесплатно | бесплатно | |
Домен | 600 | 600 | 1000 | |
Владение (в месяц) |
Хостинг | 600 | 100 | бесплатно |
Обновление ПО | 2075 | 20000 | бесплатно | |
Техническая поддержка | 415 | 420 | ||
Продвижение | 12000 | 12000 | ||
Контекстная реклама | 4000 | 4000 | 4000 | |
Контент-поддержка | 500 | 500 | 500 | |
Домен продление и поддержка | 600 | 600 | 600 | |
Итог за 4 года: | 1 144 620 | 1 335 200 | 1 016 960 | |
Без продвижения: | 568 620 | неотделяемо | 440 960 |
Выводы о стоимости сайта:
1. Наиболее выгодным является третий вариант решения, не смотря на самую высокую стоимость разработки.
2. «Более дешёвые» решения в итоге часто бывают значительно дороже, при том, что качество будет ниже. Чем оборачивается такая «экономия» сказано уже достаточно.
3. Более важной является цена владения, а не приобретения. Наиболее значимые факторы: продвижение и техническое обслуживание, обновление ПО. Наглядно — продвижение сайта и его качество ключевой вопрос в стоимости.
4. Выбирайте качественное решение и подсчитывайте расходы, связанные с владением сайтом. Учитывайте факт, что на каждый рубль за продвижение в разных компаниях вы получаете разный результат. Выходит, что насколько хорошо исполнитель продвигает сайты — один из ключевых моментов.
Что делать? Вдумчиво сравнивать.
Среди прочего можно рекомендовать обзвон клиентов из портфолио студий-кандидатов, чтобы узнать о результатах от владельцев корпоративных сайтов. Эту не сложную работу вы себе очень достойно оплатите. За 1-2 дня можете сэкономить (можно читать «заработать») сотни тысяч рублей, плюс приятные бонусы: время и нервы.
p. s.
Вы на пороге важного решения, которое будет влиять на ваш бизнес несколько лет.
Будет это влияние позитивным? Насколько? Не блуждайте в тёмную – обратитесь любым удобным способом в студию - и мы сделаем подбор и расчёт вашего варианта. У вас будут цифры на руках, чтобы считать и думать.