SEO-аудит - поисковый аудит сайта
Услуга направлена на выявление ошибок и недостатков, препятствующих качественной индексации сайта, что отражается на заметности веб-ресурса в результатах поисковых систем. По итогам SEO-аудита составляется перечень рекомендаций, выполнение которых помогает сайту получить больше целевых посетителей из поисковых систем, занять более высокие позиции в результатах выдачи.
Для проведения эффективного СЕО-аудита выполняется предварительная подготовка. Определяются:
- задачи сайта, реализуемые с помощью поискового продвижения;
- портреты целевого посетителя или групп целевых посетителей;
- тематика, основные поисковые запросы;
- действующая стратегия продвижения и применяемые методики.
Проверяется cо стороны сайта
- Анализ контента при СЕО-аудите:
- Соответствие содержимого поставленным целям, актуальность и обновляемость информации.
- Соответствие текстового контента целевым запросам и тематике.
- Оценка семантического ядра целевых страниц, прочих страниц, всего сайта.
- Соответствие содержательной части веб-ресурса реальным запросам целевой аудитории.
- Наличие, правильность и точность содержимого служебных и специальных полей документов.
- Логичность расположения блоков в структуре вёрстки страницы.
- Корректность служебного файла robots.txt.
- Содержимое и оформление страницы 404.
- Логика URL.
- Корректность служебного файла sitemap.xml.
- Оценка внутренних ссылок, их структура и перелинковка.
- Отсутствие/наличие методов серой и чёрной оптимизации web-сайта, элементов, которые могут привести к ухудшению положения, фильтрации, бану в поисковых системах.
Проверяется c внешней стороны (из интернета)
- Конкурентная среда в поисковой выдаче.
- Уникальность содержимого.
- Зеркала и аффилиаты.
- Возраст домена.
- Текущее положение в поисковых системах:
- сайт в результатах поиска Яндекс и Google;
- положение в выдаче по ВЧ, СЧ и НЧ запросам;
- индекс цитируемости, PR;
- данные о санкциях со стороны поисковых систем;
- присутствие в значимых каталогах;
- наличие дополнительных ссылок в сниппетах.
- Региональная привязка сайта.
- Внешние ссылки на сайт, их качество, объём, анкоры.
- Наличие отзывов на сторонних ресурсах и их характер.
По итогам SEO-аудита и анализа формируется документ, который содержит перечень рекомендаций и мер для улучшения положения. Отчёт разбивается по разделам, оформляется в виде PDF-документа. Отчёт может содержать рекомендации по изменению или корректировке стратегии продвижения сайта.
Подчеркнём: SEO-аудит сайта в качестве отдельной услуги будет эффективен, только если владелец уверен в технической исправности, имеет понимание места сайта в структуре маркетинга компании, и сайт построен в соотвествии с этой концепцией. В ином случае комплексный аудит сайта является лучшим решением.